Парапланерный туризм на Урале

Парапланерный туризм - увлечение на стыке туризма и парапланеризма, возникает тогда, когда у пилота просыпается жажда новых ощущений в новых местах. Случается это не только из-за потребности в смене эстетики пейзажей летных мест, но и ввиду специфики полетов в разных местах: техника полетов в горах кардинально отличается от техники полетов на равнине. К тому же различия в аэрологии летных мест непременно дарят пилоту новые навыки и ощущения.

Уральские горы - древнейшая на планете Земля горная система. За тысячелетия горный массив претерпел значительные эрозионные изменения, в результате чего различия в ландшафте на Урале весьма значительны - от равнинных территорий на западе, до скалистых гор со значительным перепадом высот на севере.

Начинающим пилотам будут интересны полеты в условиях южного и среднего Урала, где возможны старты с лебедок и невысоких (перепад 50-250 метров), пологих горных образований, покрытых дружелюбными лугами, с обилием мест для посадок и развитой транспортной и жилой инфраструктурой.

г. Курак

Чем севернее, тем суровее и привлекательнее становится природа Урала. Побывав в этих краях однажды Вам непременно захочется вернуться сюда - в мир первозданной северной природы.  Горы среднего и северного Урала затеряны среди болот и моря тайги. Вероятность встретить в этих местах медведя в несколько раз превышает вероятность встречи с человеком, а комары, по рассказам местных охотников, хватают собак и уносят к себе в гнезда.

Приполярному и Полярному Уралу характерна тундра, раскинувшаяся на сотни километров, до самого Северного ледовитого океана. Эти места пронизаны легендами и поверьями древних народов Хантов, Манси, Коми и Ненцев. Именно там произошла всемирно известная трагедия группы Дятлова, завеса тайны над которой, скорее всего, навеки останется не поднятой. К слову, в древних источниках эта местность называлась Рифейскими и Гиперборейскими горами.

г. Кар-Кар
г. Манарага

Для пилотов параплана Северный, Полярный и Приполярный Урал - Terra incognitа, несмотря на то, что расстояние до гор с перепадом более 1000 метров, от Екатеринбурга менее 400 километров, и по меркам России - незначительно. Почему же на севере не летают?

  • Отсутствует инфраструктура, в том числе и транспортная, возможно это и хранит первозданность природы этих мест;
  • Отсутствуют места для комфортных стартов и посадок - они, зачастую, возможны только из зоны тундры и лесотундры, и осложнены обилием курумника, стоит "просыпаться" не долетев до маршрутной точки, даже представить страшно, как Вы будете оттуда выбираться!
г. Конжаковский камень

В то же время, при правильном планировании туристического выезда именно там существуют условия для прекрасного путешествия в формате hike and fly, и это будет, пожалуй, самое сложное и экстремальное парапланерное приключение в Вашей жизни!

Лучшего шанса испытать и познать себя, чем побывав в воздухе над этими глухими и прекрасными местами Вам вряд ли представится!